Образ казака неразрывно связан либо с лихой джигитовкой и кавалерийскими набегами, либо с патриархальной и размеренной станичной жизнью.
А между тем, есть горькая несправедливость в том, что в нашем представлении казак-кавалерист затмил не менее яркий и героический образ казака-мореплавателя и казака-корабела. История казачьего мореходства все ещё ждёт своего исследователя.
Считается, что морская пехота России ведёт свою историю от указа царя Петра от 16 ноября 1705 года об учреждении полка морских солдат. Однако это утверждение верно только отчасти. Можно с уверенност
... Читать дальше »
Французскому императору Наполеону принадлежит крылатая фраза: «Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу».
В этих словах нескрываемое восхищение казаками, высокая оценка их военных способностей. Во время так называемых «наполеоновских войн», а более всего во время войны 1812-1814 года казаки доставили великому корсиканцу много неприятностей, а однажды даже чуть не взяли императора в плен.
Спасаясь из России бегством, Наполеон сделал остановку в Варшаве, где провел важное совещание.
На ней присутствовали французский посол Прадт, президент Совета польских министров Потоцкий, другие высшие сановники польского правительства. На этом совещании Н
... Читать дальше »
Существует несколько теорий о происхождении малороссийского казачества.
Первая, самая романтическая, возникла в XVIII веке, по всей видимости, в среде казацкой старшины.
Она гласит, что казаки — прямые потомки хазар, создавших некогда могущественный Хазарский каганат.
В основе такого взгляда лежала схожесть названий «козаки» и «козары».
В научной среде эта теория не закрепилась, но она наглядно показывает стремление казаков выставить себя отдельным сословием, не имеющим ничего общего с украинским крестьянством.
Флаг Всевеликого войска Донского представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса синего цвета, средняя — жёлтого цвета и нижняя — красного цвета.
4 мая 1918 года на заседании «Круга спасения Дона» под председательством атамана П. Н. Краснова были рассмотрены Основные законы Всевеликого войска Донского. В законах оговаривалась и символика Дона:
«ст.48. Три народности издревле живут на донской земле и составляют коренных
... Читать дальше »
Начало организации «постоянных» войсковых частей в московском и других русских княжествах было положено князем Василием Димитриевичем. В его княжение было произведено изменение в системе управления княжеством, приспосабливаемое к независимому государственному положению. При князе были образованы «Приказы», ведавшие различными отделами княжества и в их числе был создан и «Приказ Иноземный».
Основание «Иноземного Приказа» показывало на то, что сношения с иноземными правителями переходят из ведения «Дерюги», в руках которого находились
... Читать дальше »
В нашей стране в местах, освященных пролитой кровью защитников, картины прошлого как будто встают в сознании. Одно из таких мест — 95-й километр Новорижского шоссе, подмосковная деревня Федюково. Памятный крест и обелиск с фамилиями павших здесь воинов напоминают о трагических и в то же самое время величественных событиях, происшедших в ноябре 1941 года.
Весь мир знает о подвиге воинов генерала Панфилова, защитивших рубежи столицы. Гораздо меньше известно о бессмертном подвиге совершенн
... Читать дальше »
В связи моими публикациями материалов о казачестве, среди некоторых недалеких людей считающими себя «патриотами» стали раздаваться обвинения в сепаратизме, в попытках расколоть единый русский народ и т.д.
Так как я и дальше собираюсь размещать материалы о происхождении, истории, культуре и быте казаков, то сразу хочу объяснить свою позицию по поводу принадлежности казачества к русским.
И для того чтобы поставить все точки над i решил выложить нижеследующий материал.
... Читать дальше »
Христианство на землях Дона, Придонья и Приазовья имеет древнюю историю.
Первые ростки христианства на этих землях появились еще в апостольские времена.
Начало процесса христианизации Причерноморья, Приазовья и Придонья (в границах Боспорского царства), обычно связываемое с именем апостола Андрея Первозванного.
Эти сведения современные исследователи получили из той части его биографии, которая может быть отнесена к деятельности святого в Причерноморье.
Начиная с Керечи (Пантикапей) на Крымском полуострове, и далее на территории буд
... Читать дальше »
УХОД ДОНСКИХ КАЗАКОВ ИЗ–ПОД ВЛАСТИ ХАНОВ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ
После смерти хана Джанибека Золотая Орда быстро шла к окончательному упадку, и права на ханский стол стали предъявляться со стороны крымских и казанских ханов, потомков Чингиз–Хана. Между претендентами начинались беспощадные войны. С запада князь Витовт продолжал вести активные действия, присоединял к своим владениям русские земли и держал под своим влиянием крымских и золотоордынских ханов. Москва находилась в полном бессилии, и границы ее с Литвой проходили по течению p. p. Самары и Угры. Тверское княжество и Рязань находились под влиянием В
... Читать дальше »
Русь в это время оправлялась от татарской неволи. Города русские Смоленск, Рязань, Москва, Новгород были один от другого независимы. Князья, правившие этими городами, часто враждовали друг с другом, и пятьсот лет тому назад неспокойно было на Руси. Но постепенно стал усиливаться Московский князь. Он покорил себе соседних князей, смирил Новгород, усилился, завел порядочное войско.
В 1547 году великий князь Московский Иоанн IV Васильевич венчался в Москве царским венцом, стал Царем все
... Читать дальше »